MENU

16:43
Выбираем зимние шины. Советы по подбору шин.
Выбираем зимние шины. Советы по подбору.

Как правильно выбрать зимние шины? Этот вопрос на данный момент довольно актуален. На шинном рынке представлено огромное разнообразие зимних покрышек, включая множество новинок этого сезона. И как определиться в этой извечной суматохе предстоящего неблагоприятного зимнего сезона? На сколько уверенно будет вести себя ваш автомобиль на зимней дороге, зависит в первую очередь от вас. Естественно, никто вам не запретит проездить этот сезон и на летних шинах, но от этого будет зависеть ваша безопасность, а также безопасность окружающих вас людей. Выбрать зимние шины – это не такой простой уж выбор. И чаще всего, чтобы сделать этот выбор вам приходится опираться на многолетний опыт, выбрав уже зарекомендовавшие себя покрышки. Также выбор зимних шин во многом зависит от погодных условий региона, в котором мы живете. По этому, конкретно сказать не возможно какие шины лучше вам подойдут, но все - же некоторые советы дать вам можно.

Шипованные или фрикционные шины

Однозначно утверждать какие шины лучше вам подойдут, шипованныеили фрикционные, утверждать нельзя. Теоретически, шипы обеспечивают лучшее сцепление на льду. Но иногда получается так, что нешипованная шина ведет себя на льду на много лучше чем шипованная. От чего же это зависит? Дело в том, что поведение автомобиля зачастую зависит не только от отсутствия или наличия шипов на шине. Значимым фактором является также состав резиновой смеси протектора и рисунок. А теперь поочередно можно разобраться, какая шина будет лучше вести себя на дороге в каких – то определенных условиях.

Шипованные зимние шины
На обледенелой дороге или по накатанному снегу сцепление шипованного протектора с дорожным покрытием на много лучше чем с фрикционным. Есть два варианта: приобрести изначально шипованные шины или произвести ошиповку шин в процессе эксплуатации. Чем больше шипов на протекторе, тем лучше будет сцепление с дорогой. Понятно, что для большего эффекта сцепления будет лучше хаотично размещенные шипы по всей поверхности шины, а не на одной линии протектора. Также, нужно учитывать то, что для ошиповки подойдет не каждая шина, это нужно согласовывать с продавцом при приобретении покрышки. Вот, например, те модели шин, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации: Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 7, Gislaved Nord Frost 5. Особенность этих шин в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое, что улучшает сцепление с дорожным покрытием.

Нешипованные зимние шины

Выбираем зимние шины. Советы по подбору шин.

Управляемость автомобиля на глубоком снегу зависит не только от шипов, а и от рисунка самого протектора. Очень эффективными оказались шины с множеством квадратных шашечек, которые расположены в шахматном порядке на протекторе. Большую роль играет также и глубина рисунка, в основном она составляет 9 – 10 мм. Наличие ламелей на шине – очень немаловажный фактор. За счет ламелей шипованные и фрикционные шины имеют лучшее сцепление с дорогой. Если в вашем городе в основном на дороге лежит мокрый снег или вообще напрочь отсутствует снег, то тогда вам лучше подойдут нешипованные шины. Шипованные шины будут малоэффективны при разгоне и торможении на сухой асфальтной дороге, а также будет уменьшено пятно контакта шины с дорогой, что напрямую влияет на сцепление и управляемость автомобилем. Что же нужно учитывать в первую очередь при выборе нешипованных шин? Рисунок протектора должен быть направленным, для отвода слякоти и снежной каши из под колеса. Из импортных зимних шин хорошо себя зарекомендовали: Nokian Hakkapeliitta R, Good Year Ultra Grip Ice +, Michelin Alpin A4, Dunlop Graspic DS-3.

Общие рекомендации как выбрать зимние шины

Срок эксплуатации иногда может достигать от двух до пяти сезонов. Это когда протектор автомобиля стирается до 4 мм, это означает что пора менять шины. Состав резиновой смеси зимней покрышки сделан таким образом, что покрышка прилипает к обледенелой дороге. Именно по этому, для условий зимы больше подойдут покрышки из мягкого состава резины. На асфальтном покрытии ситуация будет немного другая. Шины будут также эффективны, но быстрее сотрутся. Поэтому, для асфальта нужно выбирать покрышки с более твердой резины. Визуально это определить проблематично, лучше посоветоваться с продавцом. Шина будет более эффективна на снегу, если рисунок протектора будет ассиметричным. Внешняя часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, а внутренняя за движение по заснеженному.

Правильность выбора размера зимних шин

Что касается размера шин, то нужно выбирать из тех, что рекомендовано производителем. Если взять покрышки на много больше по ширине, то естественно пятно контакта с дорогой увеличится, но уменьшится сцепление с дорогой, так как масса автомобиля распределиться другим образом. Если так сложилось, что уже не осталось нужного вам размера, то лучше уже взять немного меньше по ширине, но больше по высоте.

Эксплуатация зимних шин

Выбираем зимние шины. Советы по подбору шин.

Многие считают, что менять зимние шины на летние необходимо только тогда, когда выпадет первый снег или появится гололед на дроге, а это зачастую является причиной аварий на дороге. Специалисты советуют производить замену зимних шин уже при температуре -7°. При этом, как шипованные так и нешипованные шины требуют бережного отношения первые несколько сотен км. Такая обкатка новых шин требуется для того, чтобы сохранили все свои характеристики на сколько можно дольше. Также, это влияет на то, как долго шипы продержатся в шине.

Некоторые задаются вопросом, правильно ли будет поставить зимние шины только на передние колеса, тем самым сэкономить. Естественно это повлияет на движение автомобиля, и причем не всегда лучшим образом. Например, при трогании с места будут заметны улучшения в лучшую сторону, но при движении на дороге могут возникнуть проблемы. У автомобилей заднего привода, при торможении масса авто переносится на передние колеса, выходит что пользы от зимних шин практически нет. Такая же проблема касается и автомобилей переднего привода. Зимние покрышки только на передние колеса, естественно, позволят вам лучше трогаться с места, но машина пойдет юзом при повороте или при малейшем снижении скорости. Конечно, при умеренной, легкой езде разницы вы можете и не почувствовать, но при экстренных ситуациях автомобиль может уйти в занос. Поэтому лучше «переобувать» полностью автомобиль. Если вы купили зимние шипованные шины, но при нашей изменчиво погоде, вы были вынуждены ездить по асфальту, то передвигайтесь более аккуратно, чем на нешипованных. Так как при резком старте или торможении можно за один раз лишится всех шипов. Также необходимо наклеить наклейку «Ш» на заднее стекло автомобиля, чтобы водители знали , что у вас путь торможения короче и будут держать дистанцию.
Как выбрать зимние шины для внедорожников и кроссоверов?
Все больше растет сегмент автомобилей для внедорожников, и большая часть производителей уделяет внимание этим автомобилям. И каждая компания в своем арсенале имеет зимнюю модель шины для внедорожника. Стоит учесть, что шины для таких автомобилей рассчитаны на езду в городских условиях, поэтому имеют отменное сцепление с асфальтом и хорошую управляемость на льду. Отменные признаки шин типа SUV от легковых это размерность и индексы нагрузки. По этому, если вы хотите ездить по заснеженных загородных трассах и непроходимых лесах, следует подумать о шинах со специальными характеристиками. Слава богу, что такие модели уже не редкость.
Просмотров: 680 | Добавил: leleka7472 | Рейтинг: 0.0/0