MENU

22:10
Замена и утилизация катализаторов и сажевых фильтров

Катализатор или сажевый фильтр — это своеобразный барьер между двигателем внутреннего сгорания и окружающей средой. В них скапливаются токсические вещества, которые образуются из-за неполного сгорания топлива. Именно поэтому, утилизация традиционным способом в данном случае не подойдет. 

 

В большинстве случаев на СТО смогут предложить чистку катализатора, но бывают случаи когда этот элемент уже не подлежит восстановлению. Тогда самым оптимальным вариантом становится скупка сажевых фильтров и катализаторов. Это не только избавит от проблемы утилизации, но и вернет какую-то часть стоимости узла.

Катализатор

Картинки по запросу "Замена и утилизация катализаторов и сажевых фильтров"

Проблемы с катализатором довольно частая история. В основном это происходит из-за механических повреждений или топлива низкого качества. В процессе эксплуатации можно наблюдать три состояния этого узла. Какие именно и как понять, что начались проблемы?

 

  • Рабочее состояние. Двигатель работает отлично, световая индикация отсутствует, автовладелец доволен и спокоен.

 

  • Полу рабочее состояние. По утрам или наоборот «на горячую» машина заводится хуже, иногда пропадает тяга (ощущение, что двигатель очень старается, но что-то сдерживает машину). Передвижение на авто начинает нервировать.

 

  • Нерабочее состояние. Машина больше не заводится совсем, или это отнимает много времени и нервов. Становится понятно, что пользоваться этим не возможно.

 

За решением этой проблемы чаще всего обращаются на СТО, и там уже в зависимости от состояния катализатора, специалист предложить почистить его или заменить.

 

По материалу корпуса катализаторы бывают:

 

  • Керамические. Их огромный недостаток в хрупкости и ненадежности. Любой ухаб на дороге или глубокая лужа могут стать причиной выхода из строя. Но и стоят они относительно не дорого.

 

  • Металлические. Такому катализатору не страшны внешние воздействия. Поэтому и цена их значительно выше. Из строя они выходят из-за некачественного бензина, сильный перегрев или окончание срока службы. 

Сажевый фильтр

Его используют в автомобилях с дизельным мотором. Фильтр задерживает до 90% сажи от выхлопа в атмосферу. Применять их начали на грузовых авто еще в начале двухтысячных. Но с момента введения норм ЕВРО 5, сажевые фильтры стали обязательными на всех авто с дизельным двигателем.

 

Состоит из блоков с открытыми и закрытыми квадратными ячейками, которые размещаются в шахматном порядке. По стоимости он ниже чем катализаторы для бензиновых авто, но и особой надежностью он не отличается. Механически повредить его так-же легко, как и керамический катализатор.

Просмотров: 89 | Добавил: leleka7472 | Рейтинг: 0.0/0