Современные шины это продукт высоко технологичного производства. Рисунок протектора постоянно совершенствуется для улучшения эксплуатационных качеств. Применяются новейшие технологии, позволяющие добиться прекрасной управляемости, значительно сократить тормозной путь, повысить комфорт передвижения на автомобиле за счет снижение шумности. На данный момент широкое распространение получают шины с ассиметричные протектором, которые обладают рядом преимуществ.
- Во-первых, это существенное повышение управляемости на дороги.
- Во-вторых, сокращение тормозного пути.
- В-третьих, увеличение сцепления с полотном дороги при начале движения.
Данные преимущества ассиметричная резина получила за счет использования во внутренней стороне протектора ступенчатых канавок. Они дают возможность эффективно взаимодействовать со снежным и ледяным покрытием, давая водителю преимущество при старте и торможении. Внешняя сторона шины обычно имеет волнообразные канавки, благодаря наличию которых повышается курсовая устойчивость и обеспечивается надежное сцепление с покрытием в поворотах. При повороте возникают поперечные нагрузки и канавки смыкаются. При этом необходимо решить проблемы смыкания грунтозацепов протектора, в центре шины. Инженеры предложили принципиально новый подход – разделение внешней и внутренней частей протектора продольными канавками. Они открыты даже в случае значительных нагрузок. Таким образом, обеспечивается стабильной управления. В общем ассиметричная шина – это резина, рисунок протектора на внешней и наружной стороне которой отличается.
Ассиметричные рисунок протектора бывают 2 типов:
- направленный ассиметричный
- ненаправленный ассиметричный
- ненаправленный ассиметричный рисунок
|