MENU

15:26
Автомобили в СССР: от роскоши до статуса

В Советском Союзе личный автомобиль воспринимался не просто как транспорт, а как предмет роскоши. Чтобы приобрести даже самый простой автомобиль, гражданам приходилось откладывать зарплату на протяжении нескольких лет. Например, в 1970 году, стоимость автомобилей зависела от их модели. Самым доступным был ЗАЗ, или "Запорожец", который стоил от 3 600 до 4 500 рублей. Далее шли "Жигули", цена которых в 1975 году варьировалась от 5 500 до 6 500 рублей за модель ВАЗ-21011, а более современные ВАЗ 2106 в 80-х стоили уже около 9 000 рублей. "Москвич" обошелся бы в 6 500 рублей, а "Волга" - от 9 300 до 16 000 рублей. Для сравнения, хорошая зарплата инженера составляла 150-200 рублей, что означало, что для покупки "Копейки" нужно было откладывать 36-43 месячных заработка, а для людей с зарплатой в 70 рублей это было 78 зарплат. Однако, даже имея средства, покупка автомобиля была связана с очередью, распределяемой государственными организациями, которая могла затянуться до 10 лет. Привилегированные граждане, работающие в госструктурах, могли обойти очередь и приобрести более дорогие модели. Таким образом, наличие автомобиля в СССР подчеркивало социальный статус, и многие, получив долгожданный транспорт, использовали его только по особым случаям, в то время как авто годами простаивали в гаражах.

Просмотров: 1 | Добавил: DRSerj | Рейтинг: 0.0/0