12:29 Без зарядок — нет автомобилей: проблемы электрокаров за пределами мегаполисов |
На российских дорогах уже курсирует около 60 тысяч электромобилей, и в ближайшие два года планируется открытие двух заводов по производству аккумуляторов. Прототип отечественного электрокара успешно прошёл испытания в условиях Крайнего Севера, даже был доставлен на Северный полюс. Производители уверены, что такие автомобили должны стать популярными не только в крупных городах, но и в северных регионах. Однако готова ли Россия принять этот вызов, выяснили журналисты «РГ». Число электромобилей растёт — в Свердловской области за год их стало больше на 2,5 тысячи. Но инфраструктура остаётся слабой. Владелец Volkswagen e-Lavida из Екатеринбурга, Кирилл, говорит, что вне города такие машины покупают лишь энтузиасты из-за нехватки зарядных станций. Его автомобиль проезжает 240 километров на одном заряде, что для города нормально, но поездка в Челябинск уже проблематична. Проблемы усиливаются за пределами крупных населённых пунктов. Владелец Tesla Model Y из Ханты-Мансийска заявляет, что выезд за пределы региона на электромобиле затруднителен из-за отсутствия зарядных станций. В Пермском крае, в отличие от Ямала, где в 2024 году было всего три станции, уже функционирует около ста зарядок, что подчеркивает различия между регионами. Эксперты указывают на замкнутый круг: отсутствие зарядной инфраструктуры мешает продажам электромобилей, а низкие продажи не мотивируют инвесторов строить зарядные станции. Тем не менее, государство и крупные компании планируют увеличить долю электрокаров до 15% к 2030 году. Остаётся вопрос, кто и когда разорвёт этот круг, инвестировав в инфраструктуру. Ранее сообщалось, что с 2026 года новые автозаправочные станции в России будут обязаны устанавливать зарядные устройства для электромобилей. |
|