19:12 Экономия на АИ-92 может привести к поломке двигателя |
В условиях роста цен на топливо многие водители обращаются к более доступному АИ-92. Некоторые китайские автопроизводители даже рекомендуют его использование. Однако, по словам моториста из крупного автосервиса, это скорее маркетинговый ход, чем реальная рекомендация. Экономия на топливе может обернуться серьезными проблемами с двигателем. Современные двигатели, особенно с турбонаддувом или высокой степенью сжатия, разрабатываются под бензин АИ-95 и выше. При использовании АИ-92 электронный блок управления вынужден корректировать угол зажигания, что не спасает двигатель от мелких детонаций. В результате страдают поршни, кольца и гильзы. Проблемы не проявляются сразу, но при активной езде риск возрастает. Например, после нескольких сотен километров на скорости около 140 км/ч может увеличиться расход масла, что сигнализирует о микроповреждениях в цилиндрах. В тяжелых случаях новый двигатель с пробегом менее 5000 км может выйти из строя. Современный ДВС рассчитан на 250 тысяч километров, но только при использовании правильного топлива. Для двигателей со степенью сжатия 10,5–11 требуется минимум АИ-95, а при более высоких показателях – АИ-98 или АИ-100. Если нет другого выбора, можно залить 10 литров АИ-92, но при этом необходимо избегать высоких оборотов двигателя, чтобы минимизировать риски. В противном случае регулярная заправка 92-м бензином приведет к ускоренному износу и необходимости капитального ремонта. Экономия на топливе может быстро превратиться в значительные расходы на восстановление двигателя. |
|
|