19:05 Электромобили становятся нормой: разные стратегии, один итог |
Согласно данным JATO Dynamics, в первом квартале 2025 года доля электромобилей (BEV) на мировом рынке достигла 14,5%. Однако темпы роста продаж различаются в разных регионах. Китай доминирует на рынке, занимая 57% мировых продаж BEV, в то время как Европа занимает 22%, США — 12%, а остальные рынки остаются на уровне до 2%. Преимущество Китая: доступностьОсновное преимущество Китая — доступность электромобилей. За последние шесть лет разница в цене между электрокарами и автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в Китае сократилась на 15%, в то время как в Европе и США рост цен затронул оба типа автомобилей. Около 75% китайских электромобилей используют недорогие LFP-батареи, что делает массовое производство экономически эффективным. Несмотря на то, что это снижает запас хода, внутри страны это практически не мешает. Приоритеты США и Германии: запас хода и скорость зарядкиВ США и Германии основное внимание уделяется запасу хода и скорости зарядки. Средняя дальность пробега выше, как и стоимость самих машин. В США растет доля моделей, способных заряжаться менее чем за час, что критично на фоне нехватки зарядной инфраструктуры. Разные пути, общий итогПереход к BEV уже не стоит вопрос "нужно ли", а скорее "как быстро". Китай использует масштаб и доступность, в то время как Запад делает ставку на технологии. Европа, похоже, замедляется — все чаще обсуждаются отсрочки отказа от ДВС к 2035 году. Итоговая модель перехода будет разной: где-то — через цену, где-то — через инновации. Но одно ясно — электромобили становятся нормой на глобальном автомобильном рынке. |
|