02:35 Китайские производители электромобилей укрепляют позиции в Европе |
Согласно данным исследовательской компании Dataforce, на долю китайских автопроизводителей, включая BYD Co., в июне этого года пришлось 10,6% всех регистраций электромобилей в Европе. Это значение стало самым высоким с июня прошлого года, когда был установлен рекорд в 11,1%. В тот период производители активно импортировали китайские электромобили в ЕС, чтобы избежать новых пошлин, введённых для компенсации государственной поддержки. По информации консалтинговой компании Jato Dynamics, продажи электромобилей BYD в первом полугодии увеличились на 143%. Компании Xpeng Inc. и Zhejiang Leapmotor Technology Co. также продемонстрировали значительный рост. Тем не менее, их общая доля на рынке автомобилей в Европе остаётся относительно небольшой. Аналитик Dataforce Юлиан Лицингер отметил, что «европейский протекционизм сработал» на рынке электромобилей. В июне доля китайских производителей на европейском авторынке достигла рекордных 5,4%. Они также установили рекорды по продажам подключаемых гибридов (13,2%) и всех типов гибридов, включая мягкие (9,4%). Для дальнейшего расширения в регионе китайские автопроизводители предпринимают шаги по созданию локальных производств, что позволит избежать пошлин ЕС, которые начнут действовать в конце 2024 года и будут касаться всех электромобилей китайского производства, включая модели Tesla Inc., BMW AG и Volkswagen AG. |
|