14:31 Китайские суббренды: изменения и вызовы на рынке |
«Кто из вас когда-либо пилил опилки? Конечно, никто, ведь они уже готовы». Эта фраза Дэйла Карнеги, хоть и не о машинах, как нельзя лучше отражает ситуацию с китайскими суббрендами. Chery уже давно овладела искусством создания родственных марок, что вызывает путаницу среди покупателей. Алексей Подщеколдин, президент Ассоциации РОАД, отмечает, что это создает проблемы для потребителей, ведь многие модели имеют схожие платформы и агрегаты. Geely также пошла по этому пути. Хотя ее шаги направлены на обход санкций, результаты разнятся. В компании Haval пока лишь пересматривается дилерская сеть. Changan, в свою очередь, активно развивает суббренд Uni, который представлен на новом сайте uni-motors.ru с линейкой из шести моделей. Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостат», считает, что Changan разделяет автомобили на «масс» и «премиум». В дилерских центрах покупателям разъясняют, что Uni и Changan Lamore — это фактически одно и то же. Однако, по мнению экспертов, Changan не готов выводить Uni в самостоятельный бренд из-за необходимости серьезных инвестиций. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, подчеркивает, что частые изменения в брендинге сбивают с толку потребителей, и китайские компании должны сосредоточиться на укреплении уже существующих марок. Автомобиль — это не только техника, но и эмоции, которые должны быть связаны с историей бренда. |
|
|