06:02 Проблемы с электромобилями в Беларуси: обсуждения на круглом столе |
В сентябре прошла встреча, на которой участники обсудили актуальные проблемы страхования электромобилей. Журнал «Страхование в Беларуси» поделился подробностями круглого стола. Страховщики обратили внимание на высокие риски, связанные с тяговыми батареями. Одно из предложений заключалось в исключении этих компонентов из страховых полисов. Например, замена батареи Voyah Free в 2025 году обошлась в 115 тысяч рублей, в то время как стоимость нового компонента составляет 70 тысяч. Генеральный директор БАА Сергей Худоешко отметил, что статистика по проблемам с батареями накапливается, но пока не вызывает серьезных опасений. Сложности испытывают и дилеры, не все из которых способны выполнить полный спектр услуг по ремонту электромобилей. Также многие отказываются обслуживать автомобили, ввезенные параллельным импортом. Проблемы с запчастями остаются актуальными: хаотичное ценообразование делает восстановление электромобилей экономически нецелесообразным. В 2022 году в Беларуси зарегистрировали лишь 3600 электрокаров, а к 2025 году их число вырастет в десять раз. 23% из них имеют полисы КАСКО. Ожидается, что рост числа электромобилей потребует пересмотра регулирования в различных областях, включая страхование и сервисное обслуживание. |
|
|