23:22 Снижение лояльности клиентов Tesla на фоне политической активности Маска |
Американский рынок для Tesla остается ключевым, так как высокие логистические расходы и пошлины мешают успеху китайских конкурентов. Однако, как сообщает S&P Global Mobility, политические высказывания Илона Маска привели к падению лояльности покупателей. По данным Reuters, максимальная лояльность автовладельцев Tesla была зафиксирована в июне 2024 года, когда 73% клиентов вновь покупали электромобили. После поддержки Маском Дональда Трампа, уровень лояльности упал до 49,9% к марту текущего года. Лишь после возвращения Маска к управлению в мае, этот показатель немного увеличился до 57,4%. Сейчас лояльность клиентов Tesla сопоставима с Toyota, но уступает Chevrolet и Ford. Эксперты S&P отмечают, что ни один автопроизводитель не терял лояльность так быстро. Также на продажу Tesla влияют рыночные факторы и конкуренция. В первые пять месяцев текущего года продажи в США упали на 8%, а в Европе – на 33%. С 2021 года более 60% владельцев Tesla выбирали другие марки, тогда как Ford продемонстрировал лояльность свыше 60%. В последние месяцы Tesla привлекает менее двух новых клиентов на каждого ушедшего, что является худшим показателем в ее истории. |
|