18:08 В каких случаях нужна замена автомобильного масляного радиатора? |
Масляный радиатор в автомобиле выполняет очень важную функцию – он охлаждает масло, которое циркулирует в двигателе или коробке передач. Благодаря этому смазка сохраняет свои свойства, не перегревается и эффективно защищает детали от износа. Если радиатор выходит из строя, масло перестаёт охлаждаться должным образом, температура узлов растёт, и это может привести к серьёзным поломкам. Именно поэтому так важно вовремя диагностировать его неисправности и знать, в каких случаях требуется замена. Самая первая причина – это механическое повреждение радиатора. Автомобильный масляный радиатор состоит из большого количества трубок, которые в определенный момент могут поломаться, чем вызовут протечку масла. Из-за этого давление масла в системе будет падать, а мотор и коробка передач будут работать в условиях масляного голодания. Следствием может стать непоправимые последствия для всего автомобиля. Вторая распространённая причина – снижение эффективности охлаждения. Со временем внутренние каналы радиатора забиваются продуктами износа или остатками старого масла, а внешние соты покрываются грязью, насекомыми и пылью. Это ухудшает теплообмен и приводит к перегреву масла. Если очистка не помогает, а перегрев повторяется регулярно, единственным решением становится замена радиатора. Третья причина – это механические повреждения. Они возникают из-за ударов при езде по бездорожья и при ДТП, если удар пришелся по корпусу радиатора. Даже если вы не видите трещин, то масло все равно может начать протекать. Ремонт в такой ситуации может не принести ожидаемого результата,и замена будет единственным правильным решением. Ещё одна причина – коррозия. Постепенно металл теряет прочность под воздействием влаги, реагентов и перепадов температур. Радиатор становится хрупким, и даже при небольших нагрузках появляются трещины. Особенно это характерно для автомобилей, которые эксплуатируются в регионах с суровыми зимами и обильным использованием соли на дорогах. Явной причиной протекания масла в системе будет смешивание масла с охлаждающей жидкостью. Это явно видно по изменению цвета масла и происходит в том случае, когда масляный радиатор встроен в основной. Также замена необходима, если после капитального ремонта двигателя или коробки обнаруживается, что старый радиатор сильно загрязнён и не способен обеспечить чистоту масла. Установка нового радиатора в таких случаях помогает избежать попадания грязи в обновлённый узел. Признаками того, что масляный радиатор нуждается в замене, являются: частый перегрев двигателя или АКПП, появление масляных подтёков, падение уровня масла без видимых причин, масляная плёнка в расширительном бачке системы охлаждения, шумная работа агрегата и ухудшение его динамики. |
|
|
