22:10 Замена и утилизация катализаторов и сажевых фильтров |
Катализатор или сажевый фильтр — это своеобразный барьер между двигателем внутреннего сгорания и окружающей средой. В них скапливаются токсические вещества, которые образуются из-за неполного сгорания топлива. Именно поэтому, утилизация традиционным способом в данном случае не подойдет.
В большинстве случаев на СТО смогут предложить чистку катализатора, но бывают случаи когда этот элемент уже не подлежит восстановлению. Тогда самым оптимальным вариантом становится скупка сажевых фильтров и катализаторов. Это не только избавит от проблемы утилизации, но и вернет какую-то часть стоимости узла. КатализаторПроблемы с катализатором довольно частая история. В основном это происходит из-за механических повреждений или топлива низкого качества. В процессе эксплуатации можно наблюдать три состояния этого узла. Какие именно и как понять, что начались проблемы?
За решением этой проблемы чаще всего обращаются на СТО, и там уже в зависимости от состояния катализатора, специалист предложить почистить его или заменить.
По материалу корпуса катализаторы бывают:
Сажевый фильтрЕго используют в автомобилях с дизельным мотором. Фильтр задерживает до 90% сажи от выхлопа в атмосферу. Применять их начали на грузовых авто еще в начале двухтысячных. Но с момента введения норм ЕВРО 5, сажевые фильтры стали обязательными на всех авто с дизельным двигателем.
Состоит из блоков с открытыми и закрытыми квадратными ячейками, которые размещаются в шахматном порядке. По стоимости он ниже чем катализаторы для бензиновых авто, но и особой надежностью он не отличается. Механически повредить его так-же легко, как и керамический катализатор. |
|