15:54 Самый популярный электрокар в Китае — "японец", который родился в Поднебесной |
Сложно поверить, что среди обилия местных электромобилей в Китае именно иностранный бренд смог вырваться в лидеры. Но это факт: в июне самым продаваемым электрокаром "не китайского" происхождения стал Nissan N7. И здесь кроется интересный поворот — под именем японского автопроизводителя скрывается модель, разработанная китайским Dongfeng. Nissan лишь добавил немного фирменного дизайна, но этого оказалось достаточно, чтобы добиться впечатляющего результата. Как Nissan N7 стал лучшим?Всего за один месяц — июнь — в Китае было продано 6 189 экземпляров Nissan N7. Это позволило модели обойти ближайшего конкурента, гибридный Buick GL8, на сотню машин, и занять первое место в сегменте иностранных брендов. Даже Toyota со своим электрокроссовером bZ3X осталась позади. Главная причина такого успеха — грамотное сочетание цены и технологий. При стоимости всего 119 900 юаней (около 1,3 млн рублей), автомобиль предлагает функциональность, которую сложно ожидать в этом сегменте. Это не просто "бюджетник" — это современный электроседан с фишками, которые обычно встречаются в гораздо более дорогих моделях. Что внутри и снаружи?Экстерьер N7 подкупает с первого взгляда: спереди и сзади — сплошные LED-полосы, сложные формы фар с матричной адаптивной оптикой и даже анимацией в старших версиях. OLED-фонари сзади могут отображать не только световые эффекты, но и текстовые сообщения. Это — уровень премиум, но за цену массового сегмента. Внутри — простор и технологии. Центральный 15,6-дюймовый экран управляет всеми функциями мультимедиа и настройки авто, а перед водителем расположен отдельный 10,25-дюймовый дисплей. В базовой версии уже присутствуют системы активной безопасности ADAS. Более дорогие комплектации добавляют панорамную крышу, электропривод багажника и продвинутую акустику с 14 динамиками. Что под капотом?В линейке Nissan N7 — две версии и пять комплектаций. Базовая — с передним приводом, электромотор мощностью 215 л. с. и крутящим моментом 325 Н·м. Аккумулятор — литий-железо-фосфатный на 58 кВт·ч. И хотя такая батарея считается менее энергоёмкой по сравнению с NCM-аналоги, запас хода в 800 км по китайскому циклу CLTC звучит внушительно. К слову, CLTC-цикл отличается от европейского WLTP — он более оптимистичен, так что реальный пробег может быть ниже, но всё равно остаётся конкурентоспособным даже на фоне моделей дороже в два раза. А есть ли подвох?Формально — нет. Но важно понимать, что Nissan N7 производится исключительно в Китае и продаётся только на внутреннем рынке. Выход на международные рынки, включая США, пока даже не рассматривается. Причина банальна — высокие пошлины на китайские автомобили. Впрочем, возможен экспорт в другие азиатские страны или на развивающиеся рынки, но пока никаких официальных заявлений от Nissan не поступало. |
|