MENU

14:11
Твердотельные тяговые батареи: путь к увеличению дальности хода электромобилей

Технология твердотельных тяговых батарей давно привлекает внимание автопроизводителей и экспертов. Эти аккумуляторы обладают рядом преимуществ, таких как высокая плотность хранения заряда, быстрая скорость зарядки и повышенная пожарная безопасность. Однако внедрение данной технологии в массовое производство электромобилей пока остается сложной задачей.

Компания Mercedes-Benz уже приступила к тестированию прототипов машин на твердотельных батареях. Первый такой прототип, основанный на литий-металлической батарее с твердотельным электролитом, был выведен на дороги Великобритании еще в феврале этого года. Внешне автомобиль выглядел как обычный электромобиль EQS, но под его кузовом находилась инновационная тяговая батарея, разработанная совместно подразделением AMG HPP, создающим силовые установки для гоночных болидов Формулы 1.

Серийное производство твердотельных батарей для Mercedes-Benz будет налажено при участии американского стартапа Factorial Energy. Компании представили прототип батареи Solstice, которая должна увеличить запас хода электромобилей на 25%. Однако серийные машины на основе этой технологии появятся не ранее 2030 года.

Тем не менее, глава разработок Mercedes-Benz Маркус Шэфер пообещал, что серийный выпуск твердотельных батарей начнется до конца текущего десятилетия. Помимо увеличения запаса хода, новые аккумуляторы позволят снизить себестоимость производства. В отличие от традиционных литий-ионных, твердотельные батареи Mercedes и Factorial используют более эффективный и безопасный сульфидный твердотельный электролит.

Следует отметить, что Factorial Energy не ограничивает сотрудничество только с Mercedes-Benz. Компании Hyundai и Stellantis также имеют шансы получить доступ к этой технологии в ближайшее время. Другие крупные автопроизводители либо разрабатывают собственные решения, либо сотрудничают с профильными стартапами. Лидеры мирового рынка тяговых батарей - китайские CATL и BYD - также изучают возможности внедрения твердотельной технологии, но пока считают литий-ионные аккумуляторы более жизнеспособной альтернативой в краткосрочной перспективе.

Просмотров: 3 | Добавил: DRSerj | Рейтинг: 0.0/0